0

ARG, Трансмедиа, Кроссмедиа. Ху из ху?

crossmediaМаркетинг давно стал нашей повседневностью. И хотим мы этого или нет, но он постоянно меняется. Мы сами становимся причиной этих изменений, ведь то, что будоражило нас двадцать лет назад, не заслужит и мимолётного взгляда сегодня, со временем мы приобретаем иммунитет к воздействиям, и маркетологи из кожи вон лезут, пытаясь придумать что-нибудь новенькое. Собственно, игры в альтернативной реальности и стали порождением маркетинговой евгеники. Хотя новенькое оказалось хорошо забытым стареньким (но об этом в другой раз). Но ARG – это только часть новой ипостаси маркетинга, а именно – трансмедийный маркетинг.

В русском языке, кстати, понятие пока что не устоялось, и наряду со словом «трансмедиа», используется и «кроссмедиа» в том же значении — комбинация различных каналов распространения информации для достижения поставленной цели (обычно маркетинговой).

Игры в альтернативной реальности, как жанр, в большинстве случаев, относятся именно к трансмедийному направлению.. Конечно, не все ARG обязательно должны сочетать Интернет, телефонные звонки, сообщения в глянцевых журналах и реальные события, однако всё же именно эта особенность игр в альтернативной реальности отделяет их от городских квестов (типа «Ночного дозора») и онлайн игр. На примере, соотношение ARG и трансмедиа можно показать в виде кругов Эйлера (в логике ими показывают соотношение объёмов понятий).eiler_arg

Конечно, трансмедиа и кроссмедиа используются обычно в тематике маркетинга, а современный маркетинг, который использует для своих целей только один канал связи с потребителем — это явление уже достаточно странное и редкое. Поэтому к трансмедийному маркетингу можно отнести почти всё что угодно — любая рекламная кампания приобретает элементы кроссмедийности. На мой взгляд, понятие «кроссмедиа» в том смысле, в котором оно используется в большинстве публикаций слишком расплывчато и большого смысла не имеет.

Для того, чтобы считаться продуктом кроссмедиа, проект должен отвечать, как минимум, следующим пунктам:

1) Несколько каналов связи с потребителями.

Ну, этот пункт вытекает из всего вышесказанного. Если хочешь быть трансмедийным, то тебе необходимо, как минимум, два различных канала распространения информации. Причём необязательно массовые – вспомним некоторые ARG, где почтовые посылки, содержащие необходимые данные, приходят только нескольким участникам и т.д.

2) Разные каналы – разная информация.

Это подразумевает то, что каналы, задействованные в трансмедийном проекте должны дополнять друг друга, а не транслировать одно и то же сообщение в разном формате. При этом, естественно, они не должны быть и совершенно не соотносящимися.

3) Вовлечение в историю.

Куски информации, слабо связанные друг с другом и раскиданные по различным СМИ вызывают только раздражение, если нет некой «зацепки», которая даст возможность быстро включиться в процесс и заставить участника проследовать до следующей порции истории. Это может быть некий захватывающий сюжет, использование уже знакомых, популярных образов и многое другое.

Это некоторые мысли о кроссмедийности ARG, которые возникли после прочтения статьи на портале о рекламе «Трансмедиа набирает обороты». Там трансмедиа понимается толково — «это создание рассказа/истории бренда, перевоплощение его в нечто «живое», что становится частью жизни потребителей с помощью различных рекламных площадок и медиа-платформ, а также вовлечения потребителей».

Предлагаю ознакомиться с интересной статьёй на портале «ProReklamu» и жду Ваших комментариев и дополнений. К теме кроссмедиа, возвращаться придётся не раз, поэтому определение понятия – этап важный и полезный.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *