0

ARG: игра в сообществе

ARG - игра в сообществеИгры в альтернативной реальности могут быть сложными, растянутыми во времени, в них можно играть долгие недели. Кроме того, игровая система заточенная под совместную игру вдохновляет участников формировать сообщества. Существует ряд ресурсов, которые создали игроки в обозримом прошлом в той или иной форме в большинстве прошедших ARG.

Unfiction & ARGN

Существует несколько сайтов, которые сосредотачиваются на играх в альтернативной реальности вообще, но из них особенно выделяются два: unfiction и ARGN.

ARGN существует как новостной портал, сообщающий читателям о новых играх, главных событиях в отрасли или конкретной игре и предоставляющий интервью с разработчиками игр. Для игроков, СМИ и исследователей, ищущих сжатый обзор текущих событий это самое правильное место, куда следует обратиться.

Unfiction это основа крупнейшего форума, посвященного играм в альтернативной реальности. Многие зарегистрированные пользователи – энтузиасты жанра ARG, участвовавшие во многих играх и поэтому хорошо организуются и создают ресурсы очень быстро после того, как новая игра обнаружена. Сначала это слегка устрашает, потому что они чрезвычайно быстро продвигаются сквозь сюжет от одной загадки к другой. Однако их опыт также позволяет им поддерживать сильное игровое сообщество. Это позволяет новичкам быстро включаться в процесс игры, так как есть те, кто может помочь им разобраться с концепцией игры и ответить на многочисленные вопросы. На сайте есть чёткие разделы по конкретным играм и активные, опытные модераторы, что позволяет сообществу справится даже с самыми запутанными и загруженными играми.

Форумы

Форумыэтоглавнейшаяопораигровогосообщества. На форумах игроки встречаются, обсуждают игру и сюжет, создают или продвигают другие созданные игроками ресурсы. Форумы могут существовать как часть игровой вселенной или быть полностью отделены от неё, они могут быть созданы как под эгидой разработчиков, так и без их ведома, они могут быть созданы отдельно для игры или быть дополнением более обширного сообщества. Разнообразные типы форумов имеют свои преимущества и недостатки, которые должны учитываться при разработке и анализе игры.

Некоторые игры включают в себя форумы с игровым антуражем. Примерамимогутбыть ARG ReGenesis и Who Is Benlamin Stove. В обеих играх участников снабдили форумами на сайте, основной целью которого был раскрытие тайны и исследование истории. Форумы, находясь под контролем разработчиков, были сделаны от лица персонажа. Поэтому, это не необычно для игроков взаимодействовать с персонажами на внутриигровых форумах. Хотя некоторые игроки вполне удовлетворяются таким уровнем общения с игровым миром, это всё же создаёт определённые трудности. Это не только увеличивает нагрузку на команду разработчиков из-за того, что требуются люди для поддержания взаимодействия с игроками онлайн, но есть сложности и с работой самого форума. В дополнение, это может быть нелегко задержать появление неверия у игроков, когда они захотят обсудить вопросы технического плана, вроде игровой механики и предположений касательно сюжета.

Внеигровые форумы обычно создаются и поддерживаются самими игроками. Они появляются на сайтах, которые фокусируются на ARG или на сайтах созданных фэнами специально для игры или как часть существующего до этого сообщества, связанного с тем или иным аспектам игры (сайты посвященные теориям заговора, видеоиграм и т.д.). Обсуждения на таких форумах склонны быть более открытыми так как игроки чувствуют себя свободнее в разговорах о технической части игры, не опасаясь что это может как-то отразиться на отношениях с игровыми персонажами. Однако так как эти форумы не являются частью игровой вселенной, они могут проходить по сюжету на различной скорости и уровне понимания.

Чаты

Хотя чаты обычно используются только самыми активнымии увлечёнными игроками, они могут быть эффективны как вне, так и внутри игрового мира на пользу сообществу. Чаты могут происходить один на один между игроком и персонажем, но из-за стремления к распространению информации среди наибольшего количества людей, когда в диалог вовлечен персонаж, они всё же обычно бывают групповыми и открытыми. Чаты могут происходить как в традиционных комнатах IRC, но могут применяться и более свежие идеи вроде общения за онлайновым покерным столом, как в ARGLastCallPoker. Однако чат не предназначен исключительно для взаимодействий игрок-персонаж. Иногда игроки получают удовольствие от общения друг с другом по поводу игры, особенно когда задания на время требуют коллективных усилий участников.

Игроки на unfiction, например, сосредотачиваются на нескольких каналах IRC, отведённых под игры, а также на общем канале unfiction, которые используется в основном для неигровых обсуждений. Хотя число людей в чате несравнимо меньше по сравнению с общим числом игроков и измеряется сотнями только в самые напряженные дни самых крупных игр, чатящиеся игроки часто разгоняют процесс разгадки и затем сообщают о своих находках на форуме или других ресурсах.

Сайты на основе движка wikiи другие гайды.

Одним из важнейших ресурсов к которому обращаются игроки это «гайды» (от англ. guide). Гайд служит для игр в альтернативной реальности чем-то вроде руководства игрока или путеводителя. Хотя это может показаться не очень значимым аспектом игрового сообщества, но гайд предоставляет каталог информации, который не только позволяет новичкам быть в курсе событий и догонять уже играющих, но и даёт почву для обсуждений. Кроме того, гайды создают ещё одну основу для совместной работы, когда тот, кто основал ресурс просит помощи у других для поддержания его в наиболее «свежем» состоянии. Хотя многие гайды поддерживаются одним человеком с использованием обычного вебсайта, игроки рассматривают возможности использования таких инструментов как блоги и движок wiki.

Блоги представляют информацию в обратном хронологическом порядке. И это делает их идеальной платформой для игроков, которые хотят показать развитие истории в линейном временном порядке. В дополнение, в отличие от обычных сайтов они имеют встроенный поиск и возможность привлечения небольшого количества авторов, которые могут легко обновлять блог.

Сайты на движке wiki позволяют игрокам добавлять и редактировать информацию совместно, используя только свой браузер. В отличие от форумов, которые требуют от участников создавать обсуждения и отвечать на них последовательно и в рамках темы, вики-сайты напоминают обычные сайты, странички которого расположены отдельно и могут ссылаться на любое количество других страниц. Это позволяет им служить поисковой базой для игры.

Ещё одной формой гайда является «История до сих пор», которая может создаваться игроками, но обычно существует во вселенной игры и поддерживается одним персонажем. Это краткий обзор и часто последовательное описание того, что уже случилось в игре от лица персонажа. Это даёт игрокам, как новичкам, так и бывалым, быстро ознакомится с событиями и глубже погрузиться в получение собственного игрового опыта. Предыстория такого типа использовалась в российской ARG StrangeComa.

Хороший гайд – это не только выгода для игрового сообщества, но и помощь команде разработчиков. Гайд даёт быстрый доступ для разработчиков к пониманию того, что игроки уже выяснили, а также их базовые представления о значении этой информации. Так как игра проходит в реальном времени, отслеживание фокуса внимания игроков может дать уверенность в том, что игра идёт как надо.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *