0

АРГументы против ARG

argumentiprotivПредлагаю вам перевод статьи Annalee Newitz, в которой излагаются некоторые размышления по поводу сегодняшнего положения игр в альтернативной реальности. Согласно мнению автора, ARG представляют собой лишь необычный вид партизанского маркетинга. Однако со многими положениями можно поспорить. Предлагаю вам самим ознакомиться с текстом статьи.

Компании занимающиеся разработкой игр в альтернативной реальности часто привлекают топовых писателей фантастики вроде Морина МакХью (MaureenMcHugh), который недавно произнёс речь о том, что ARG — это будущее научной фантастики. Но они все еще остаются в темной области между рекламой и самостоятельными историями, которые создаются на рекламные бюджеты, и рассматриваются, главным образом, как способ увеличить узнаваемость бренда.

Я не вижу ничего плохого в том, чтобы в рекламе было больше развлечения, и нет сомнения, что многие люди любят играть в ARG. Меня беспокоит только то, что у ARG, кажется, нет собственной жизни – они существуют исключительно, чтобы рекламировать другую историю. По крайней мере, видеоигры выходящие «по мотивам» фильма,продаются как самостоятельные, автономные продукты.

За несколькими известными исключениями, игры в альтернативной реальности рассматриваются обычно как реклама, в которой проводят достаточно много времени. Но реклама не может действительно притворяться играми. Для компаний, работающих в сфере развлечений, будет глупо предположить, что они смогут заставить зрителей забыть о том, что они участвовали в вирусном маркетинге. И всё же я думаю, что ARG только временно развиваются как рекламные кампании, потому что их структура провоцирует такое фанатское поведение, которое позволяет медийным компаниям мгновенно превращать в долларовые купюры. Но заставлять людей носиться по городу и делать разнообразные вещи, это совсем не то же самое, что пригласить аудиторию насладиться превосходной историей вместе с компанией друзей. Итак, с игрой в альтернативной реальности я получу дрянной телефонный звонок какому-то незнакомцу вместо прекрасного общения с единомышленниками? Нет, пожалуй, это не заставит меня смотреть «Тёмного рыцаря» (имеется в виду одна из недавних ARG, связанная с релизом этого фильма – прим. пер.) также часто, как я смотрел эпизоды «StarTrek»’а вместе с приятелями.

Одна из причин по которой мне понравилась ARG«Хроники Сары Коннор» (SarahConnorChronicles) состояла в том, что он фактически функционировал как самостоятельная, интересную историю. Это было почти похоже на веб-эпизоды сериала «Герои» (вышли в перерыве между выходом 2 и 3 сезона) – набор повествований в той же самой вселенной, что и их родительская история, но короче и с более низким бюджетом. А в ARG «Тёмный рыцарь», с другой стороны, чувствовалось, что она действительно была всего лишь рекламным объявлением с несколькими небрежными интерактивными вкраплениями.

Я ожидаю больше игр в альтернативной реальности этим летом, в том числе подбор персонала для Дхармы (организация из вселенной сериала LOST), что-то вроде поиска сокровищ на ComicCon. Но я бы хотел видеть ARG существующими сами по себе – ARG, которые привлекают поклонников не для того, чтобы вручить им плакаты или бесплатные билеты, но потому, что они по-настоящему великолепные истории, с которыми Вы действительно хотели бы взаимодействовать. Лучшим вариантом развития событий для игр в альтернативной реальности могло бы стать «умерщвление» своих родительских историй и образовании самостоятельного юридического продукта.

А пока что, я чувствую, что игра в альтернативной реальности это всего лишь более завуалированный термин для партизанского маркетинга. Как я уже говорил, я не возражаю против рекламных объявлений, но только до тех пор пока вы называете рекламу рекламой, а не игрой в альтернативной реальности.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *