0

IGDA Alternate reality games whitepaper

igda1Этой заметкой открывается цикл переводов документа, посвящённого играм в альтернативной реальности от Международной Ассоциации Разработчиков Игр (IGDA). Для начала небольшой отрывок, последующие части будут пообъёмнее. =) Следите за обновлениями.

Вступление. (Адам Мартин (Adam Martin), Том Чатфилд (Tom Chatfield))

Мы надеемся, что после прочтения этой статьи вы увидите, что игры в альтернативной реальности (ARGAlternate Reality Games) разными людьми понимаются по-разному. Представления разнятся от понимания ARG как инновационного интерактивного повествования до новейшей формы ультра реалистичных видеоигр. Обычная же позиция состоит в том, что игра в альтернативной реальности – это некоторая форма игры, которая предоставляет не только пассивный опыт (хотя многие люди получают удовольствие от ARG пассивно, но всегда нужен как минимум один активный игрок, а обычно требуются тысячи), и эти игры используют мир вокруг вас – рекламные щиты, телефонные линии, сайты, фальшивые компании, актёров, с которыми можно встретиться в реальной жизни – чтобы получить новый игровой опыт.

Что такое «игры в альтернативной реальности»?

Что если бы реальность была другой? Что если бы вы вдруг обнаружили не только другие привычки, но другие правила, другие вознаграждения, совершенно непохожие устремления – реальность, в которой ежедневные происшествия оказывались совсем не такими, как вы думали, реальность, в которой некоторые аспекты деятельности вдруг приобретали новые, широкие смыслы в плане возможностей?

Игры в альтернативной реальности берут за основу повседневную жизнь и вплетают её в некое повествование, которое накладывает дополнительный смысл, глубину и степень взаимодействия с реальным миром. Содержание этого повествования постоянно пересекается с действительностью, но обращается быстрее и свободнее с фактами, иногда далеко отдаляясь от реального положения дел или кардинально его деформируя, но всё равно остаётся вплетёнными в повседневность. Семь дней в неделю, двадцать четыре часа в сутки, каждый может получить доступ к этому повествованию через любой доступный канал коммуникации – дома, в офисе, по телефону; человек может прочитать, услышать или увидеть часть этой истории. В современном обществе существует множество различных историй, которыми кто-то управляет: от свадеб знаменитостей до политических партий и торговых марок, но только ARG превращают их в интерактивную игру. Вообще-то, необходимым условием для этого стала технология – Интернет и современные дешевые средства коммуникации делают такую интерактивность приемлемой для разработчиков игр. В каком-то роде это то же самое, чем занимаются люди на протяжении уже тысячи лет, но на новом уровне. Совершенно новом уровне.

Мы считаем рождением жанра игр в альтернативной реальности появление в 2001 году ARG The Beast (неофициальное название игры, переплетённой с фильмом Стивена Спилберга «Искусственный интеллект») и «Majestic» (коммерческая игра от Electronic Arts). Летом 2001 года началось отделение этого нового жанра игр и очерчивание его границ. Тогда же формировалось большое игровое сообщество, в котором обсуждали, разбирали, создавали и, прежде всего, играли в эти новые игры.

Жанр ARG — это не просто новое направление в играх, но часть общей эволюции повествования, его средств передачи и творческого замысла, а также это реакция на нашу возрастающую способность и желание как потребителей принимать и изучать сразу несколько видов средств массовой информации одновременно.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *