1

Круговая модель разработки игр в альтернативной реальности

В одной из предыдущих новостей рассказывалось о практикуме по разработке игр в альтернативной реальности, который проводил Адам Брекин (Adam Brackin), создатель ARG Deus City. Он же является автором теории «Круговой модели разработки ARG». К сожаленью, в интернете она представлена лишь небольшой презентацией, которая даёт лишь общие представления о предмете. Однако эта теория представляет одно из возможных направлений в котором будут развиваться игры в альтернативной реальности, в том числе и в России.

В ARG можно условно выделить три степени вовлечённости в игровую среду — наблюдатели, активные участники и энтузиасты. Наблюдатели представляют собой наиболее широкую часть аудитории игры, их участие ограничено обычно только online-взаимодействием с миром ARG, и они ищут себе помощников, которые помогли бы им войти в игровую среду.  Активные участники «играют» в сети, но принимют участие и в оффлайновых взаимодействиях, они вовлекаются в опыт, который предоставляет им ARG. Энтузиасты — это самая небольшая часть игроков и именно они наиболее активно участвуют в происходящих событиях, предоставляя другим участникам необходимую информацию об игровой вселенной. Их распределение в игре можно представить как перевёрнутую пирамиду с наблюдателями в верхней её части и энтузиастами, соответственно, в нижней. Задача разработчика ARG сделать так, чтобы как можно больше игроков «проваливалось» на дно этой пирамиды, становясь энтузиастами.

1kmargДалее, Адам Брекин представляет некую «традиционную» систему из четырёх ARG — игр.

2kmargВ представлении автора теории эта модель должна выглядеть по-другому, видимо предполагая возможность взаимопроникновения игр друг в друга. Именно эту модель Брекин называет «Круговой».

3kmarg


Далее он представляет несколько способов «совмещения» двух или более игр в альтернативной реальности.

Две ARG с совмещёнными элементами (смежные игры), таковыми оказались два проекта самого Брекина — Deus City и Conspiracy Asylum:

4kmarg ARG-кластер, то есть несколько игр в альтернативной реальности, разных по масштабам, но имеющих, как минимум, одну точку соприкосновения с какой-либо игрой, входящей в кластер (но необязательно со всеми).5kmarg


«Включённая» ARG, то есть игра вписанная в другую ARG.

6kmarg

Появление таких «смежных» игр в альтернативной реальности в России, скорее всего, дело нескорое. Развитие ARG в нашей стране продиктовано коммерческими проектами, а подобные сложные системы не входят в понятие бережливого менеджмента, следовательно и заниматься выстраиванием сложносочинённой и сложноподчинённой взаимосвязи игр никто не будет =). Это дело увлечённых энтузиастов, которые бы занялись созданием ARG для самой ARG.

admin

60 лучших тату на запястье для девушек. http://www.tattoofotos.ru/ Значение татуировок с описанием.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *