0

San Francisco Zero (ARG SF0)

San Francisco Zero (ARG SF0)San Francisco Zero (Сан-Франциско Ноль) – уникальное явление даже среди игр в альтернативной реальности, которые и так всё ещё удел «избранных». В чём же особенность этой ARG? Самый главный козырь в том, что роль «кукловодов» в этой игре занижена до предела, то есть участники сами играют, сами создают правила, сами следят за их исполнением. Звучит необычно, правда? Давайте разберёмся.

Итак, прежде всего игроку предлагают создать персонажа. В общем-то, персонаж не сильно отличается от реального игрока – у него та же внешность, те же самые навыки и умения, но персонаж обладает важным параметром – СЧЁТОМ, который и определяет положение персонажа в игровой иерархии. Что ещё отличает персонажа от его реального прототипа? Он освобождён от условных рамок общественных привычек и устоев, он лишён страха, стыда и неуверенности – эти чувства лишь мешают персонажу получать новые очки СЧЁТА, которые ведут его по уровням развития (всего их в игре 8). На первом уровне персонажу доступны только самые простые задания, вознаграждаемые небольшими порциями очков, но при переходе на следующий уровень открываются всё более сложные миссии, вплоть до финального задания в карьере персонажа – установке флага на вершине башни Сутро (300-метровая башня расположена в Сан-Франциско). Не простая задачка… Для обычного человека – да, но не для персонажа. Кстати, задания придумываются самими игроками, а их выполнение должно быть так или иначе подтверждено. Многие задания представляют собой одиночные флэш-мобы или напоминают практики по снижению чувства собственной важности любителей Карлоса Кастанеды (выгуливание старого ботинка на верёвочке, песни, пляски и коленопреклонение в нестандартных местах и прочее). Другие задачи предлагают проявить креативность или выполнить обычные действия необычным образом. Для особо сложных задач, персонажам-индивидуалистам приходится кооперироваться со своими собратьями, и они организуются в группы (у которых, кстати, есть свой показатель счёта).

Периодически все результаты сбрасываются – это означает приход новой «эры», пока что таких исторических событий названо три. Первая эра названа периодом Невероятных Перемен и это был период создания нового мира, в котором на виртуальную основу наложен реальный мир. Этот период сменился новым – Glasnost, как сказано в описании игры, в течение этой эры люди задали себе вопрос «Кто мы – бюрократы или человеческие существа?». Третья эра – «Ненасытность» обещает показать трагикомичность человеческого бытия. Почему именно такие названия и для чего предназначена такая система (кроме как для выравнивания положения между старожилами и «зелёными» персонажами) – сказать сложно. Ох уж эти игры в альтернативной реальности – задаёшь один вопрос, а получаешь ещё десять в ответ…

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *