0

Об ARG и не только… (интервью Даниила Филина)

Даниил ФилинОб играх в альтернативной реальности (ARG) и многом другом  рассказывает руководитель отдела спецпроектов (а на 2014 год уже исполнительный директор) MOST Creative Club Даниил Филин (автор всеми любимых первенцев российских ARG «Strange Coma» и «Момент истины»). Подробнее

0

ARG, Трансмедиа, Кроссмедиа. Ху из ху?

crossmediaМаркетинг давно стал нашей повседневностью. И хотим мы этого или нет, но он постоянно меняется. Мы сами становимся причиной этих изменений, ведь то, что будоражило нас двадцать лет назад, не заслужит и мимолётного взгляда сегодня, со временем мы приобретаем иммунитет к воздействиям, и маркетологи из кожи вон лезут, пытаясь придумать что-нибудь новенькое. Собственно, игры в альтернативной реальности и стали порождением маркетинговой евгеники. Хотя новенькое оказалось хорошо забытым стареньким (но об этом в другой раз). Но ARG – это только часть новой ипостаси маркетинга, а именно – трансмедийный маркетинг. Подробнее

0

ARG: игра в сообществе

ARG - игра в сообществеИгры в альтернативной реальности могут быть сложными, растянутыми во времени, в них можно играть долгие недели. Кроме того, игровая система заточенная под совместную игру вдохновляет участников формировать сообщества. Существует ряд ресурсов, которые создали игроки в обозримом прошлом в той или иной форме в большинстве прошедших ARG. Подробнее

0

Типы игроков в ARG

typesofplayerПри разработке любых игр требуется учитывать целевую аудиторию. Это касается и тех проектов, которые стремятся привлечь массовую аудиторию, и тех которые направлены на нескольких человек. Для игроков важно иметь возможность получать игровой опыт на том уровне, который они считают приемлемым и удобным для себя. Это серьёзный вызов для игры в альтернативной реальности, которые имеют слабую структурированность, смешивающую реальный и игровой миры, используя разнообразные средства распространения информации. Совместная игра в сообществе, разные уровни вовлечения и излюбленные роли – всё это привлекает игроков. Подробнее

0

АРГументы против ARG

argumentiprotivПредлагаю вам перевод статьи Annalee Newitz, в которой излагаются некоторые размышления по поводу сегодняшнего положения игр в альтернативной реальности. Согласно мнению автора, ARG представляют собой лишь необычный вид партизанского маркетинга. Однако со многими положениями можно поспорить. Предлагаю вам самим ознакомиться с текстом статьи. Подробнее

0

Анатомия ARG — Анализ

Alternate reality games Мы находим похищенных детей и расследуем убийства, выводим из комы и взламываем сайты – всё это не дотрагиваясь до игровой приставки. Нет, мы не гибрид Единой службы спасения и ФБР. Мы просто играем в альтернативной реальности. Игры в альтернативной реальности (ARG) сильно усложнились за последние годы и теперь, похоже, каждый крупный релиз содержит в себя загадочную историю, которую приходится распутывать. Почему ARG стали такими популярными? Кто в них играет и почему разработчики вкладывают столько сил и времени в бесплатные проекты? Подробнее

0

Результаты опроса по ARG от IGDA

igda1В 2010 году Международная ассоциация разработчиков игр (IGDA), а точнее, её особая «группа по интересам», занимающаяся играми в альтернативной реальности (ARG SIG), предоставили результаты опроса 102 людей, тем или иным образом относящихся к ARG.

В приведённых процентах допускается погрешность 1-2 %, т.к. в оригинальных слайдах точное значение «на глаз» определить сложно. Однако общее положение дел можно проследить и без копания в мелочах. Если Вас всё же интересует точность и графическое отображение информации — то здесь можно посмотреть оригинал. Подробнее

0

Перспективы развития ARG

Крис Тилк говорит о своих «Пяти пожеланиях для индустрии киномаркетинга в нынешнем году» (оригинал статьи здесь). Мы оставим в стороне четыре из этих пожеланий и обратимся только к тому, что касается игр в альтернативной реальности.

По мнению автора ARG вскоре может ожидать кризис — они должны не только развиваться, но и сохранять новизну. Однако используемые сейчас ходы зачастую повторяются из раза в раз, к тому же большинство решений предоставляют уже поднаторевшие в разгадках головоломок люди из сообщества unfiction.com (крупный англоязычный ресурс по ARG). Подробнее

0

ARG и MMOG: вместе или порознь

pictureARGMMogВторая часть переводов документа, посвящённого играм в альтернативной реальности от Международной Ассоциации Разработчиков Игр (IGDA). Сразу отмечу, что этот документ относится к 2006 году.

Строго говоря, игры в альтернативной реальности это форма MMOG (многопользовательской онлайн игры, т.е. онлайн видеоигры, допускающие одновременную, совместную игру сотен и даже тысяч игроков, например World of Warcraft, Lineage и т.д. – прим. пер.) с большим уклоном в сторону онлайн СМИ и, в отдельных случаях, привлекающие сотни тысяч игроков. Однако ARG используют online только как удобное и дешёвое средство массовой коммуникации, а не как смирительную рубашку, которую надевают на игрока и позволяют «получить» ему строго определённый игровой опыт. MMOG использует определённый клиент – приложение, установленное на компьютере игрока, которое предоставляет и контролирует всё содержание игры и все взаимодействия в ней. А игры в альтернативной реальности используют любое (и каждое) приложение доступное в Интернете, и, теоретически, каждый отдельный сайт, просто как части более сложной игры. Подробнее

0

IGDA Alternate reality games whitepaper

igda1Этой заметкой открывается цикл переводов документа, посвящённого играм в альтернативной реальности от Международной Ассоциации Разработчиков Игр (IGDA). Для начала небольшой отрывок, последующие части будут пообъёмнее. =) Следите за обновлениями.

Вступление. (Адам Мартин (Adam Martin), Том Чатфилд (Tom Chatfield))

Мы надеемся, что после прочтения этой статьи вы увидите, что игры в альтернативной реальности (ARGAlternate Reality Games) разными людьми понимаются по-разному. Представления разнятся от понимания ARG как инновационного интерактивного повествования до новейшей формы ультра реалистичных видеоигр. Обычная же позиция состоит в том, что игра в альтернативной реальности – это некоторая форма игры, которая предоставляет не только пассивный опыт (хотя многие люди получают удовольствие от ARG пассивно, но всегда нужен как минимум один активный игрок, а обычно требуются тысячи), и эти игры используют мир вокруг вас – рекламные щиты, телефонные линии, сайты, фальшивые компании, актёров, с которыми можно встретиться в реальной жизни – чтобы получить новый игровой опыт. Подробнее