0

Звонок из гроба

buriedРоссийская ARG-действительность пока что ещё достаточно скудна и приходится выискивать даже небольшие крохи использования элементов игр в альтернативной реальности на просторах нашей необъятной. Одной из них стала часть рекламной кампании фильма «Погребённый заживо» и была осуществлена кинопрокатной компанией «Вольга».

Как видно из названия, фильм повествует о нелёгких буднях человека, оказавшегося закопанным в гробу досрочно и вопреки своему желанию. Позиционируя себя среди жанров как триллер в замкнутом пространстве, фильму приходится привносить какой-никакой экшн, а не только показывать рефлексирующего главного героя, готовящегося принять неизбежную участь. Соответственно, чтобы не скатится в глубокую арт-хаусность и психологизм и, тем самым, не потерять огромную часть аудитории, режиссёр вручает герою мобильный телефон, который собственно и становится связующим звеном между реальностями – во-первых, «подземной» героя и «обычной» остального мира, а, во-вторых, нашей и альтернативной.

Оставляя сюжет фильма позади, обратимся всё-таки к играм в альтернативной реальности. Итак, имеются – герой с мобильным телефоном, закопанный в гробу – 1 шт. Самым явным и бесхитростным способом использования этого гаджета являются звонки – именно ими и пользуется главный герой, опять же, и в вымышленной и в «нашей» реальности.

Так, с конца сентября 2010 года до 14 октября (премьера фильма в России) на телефоны граждан стали поступать звонки, сообщение которых сводилось к тому, что Пол Конрой (глав. герой) оказался погребённым заживо и просит искать его 14 октября во всех кинотеатрах России. В общем-то альтернативная реальность на этом и закончилась, к сожаленью.

Несмотря на возмущённые комментарии некоторых «жертв» маркетинга, которые опасаются, что на подобный звонок могут неадекватно отреагировать дети, пенсионеры и т.д. «обзвон», естественно, был не случайным. Применялась старая-добрая схема, использованная в ARG Момент истины, «разыграй друга». С сайта http://buried-film.ru/ можно было набрать номер (свой или приятеля) после чего и происходил звонок-монолог закопанного бедняги. Сейчас эта функция отключена, но зато можно «Закопать сайт» — вводишь адрес любого сайта, он открывается на новой странице, но полностью чёрный, затем, разгоняя виртуальную темноту виртуальной зажигалкой, надо найти телефон на котором можно просмотреть видеообращение героя.

В США, кстати, к премьере этого же фильма, для желающих было подготовлено четыре гроба, в которых они должны были выдержать весь премьерный показ фильма, находясь под землёй. Призом для выдержавших (все четверо справились с погребением) стало общение с актёрами, почёт и уважение тоже никто не отменял =).

В России, «Вольга» ограничилась лишь одним стендом, изображающим гроб главного героя. Закапывать его тоже никто не стал, он находился в Москве, в кинотеатре 35мм, где каждый желающий мог почувствовать себя в шкуре главного героя, полежав пару минут в тёмном, замкнутом пространстве.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *